Иванов заявляет о необходимости форсировать развитие российского торгового флота - 14.06.2007  14:02

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о необходимости форсировать развитие национального торгового флота, а также создавать эффективную систему регулирования грузопотоков через российские порты.
"У нас почти не стало собственного торгового флота. Сегодня под российским флагом ходят примерно около трети кораблей, построенных на отечественных верфях", - заявил С.Иванов в среду, выступая на Всероссийской научно-практической конференции "Морская деятельность России: ключевые проблемы развития".
При этом С.Иванов отметил, что "отсутствие эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты ежегодно наносит государству многомиллиардные убытки".
"Пришла пора кардинально менять сложившуюся ситуацию", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он отметил, что "мы многое потеряли в течение последнего десятилетия прошлого века". "Тогда мы практически не развивали судостроение и портовую инфраструктуру, а также существенно отстали от развитых стран мира в создании универсальных логистических центров в прибрежных районах и освоении шельфа мирового океана", - сказал С.Иванов.
По его словам, для кардинального изменения ситуации "необходим взвешенный, системный подход". "Мало просто выделить средства на реконструкцию верфей и возведение портовых сооружений, - продолжил первый вице-премьер. - Необходимо еще и создать такие условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе - и зарубежными грузоперевозчиками".
С.Иванов подчеркнул, что нужно создать условия, "при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки или отправления своих грузов". "Именно сознательно выбирать, - отметил он. - И здесь надо создать условия, как минимум не уступающие тем, которые предоставляют зарубежные поры".
Здесь, сказал С.Иванов, "на первый план выходит механизм государственно-частного партнерства". В качестве примера такого партнерства он привел многопрофильный морской торговый порт Усть-Луга. "Его строительство ведется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" как раз на принципах государственно-частного партнерства, где доля государства порядка 20%, а остальное - это заинтересованные структуры, занимающиеся перевозками", - сказал С.Иванов.
Он отметил, что в перспективе Усть-Луга станет универсальным портом и одним из крупнейших в балтийском регионе современным логистическим центром морских перевозок.
С.Иванов заявил о необходимости развития инфраструктуры Мурманского порта, который наряду с Находкой "не имеет никаких проблем с выходом в мировой океан".