Новый шлюз Кочетовского гидроузла может быть введен в 2008 г. - 19.06.2007  18:03

Новый шлюз Кочетовского гидроузла в Ростовской области может быть введен в действие с началом навигации в 2008 году, сообщил губернатор Ростовской области Владимир Чуб журналистам в Ростове-на-Дону.
"Есть возможность в этом году закончить все работы, и с началом навигации следующего года пустить Кочетовский гидроузел в работу", - сказал губернатор.
В.Чуб отметил, что индексация и применение коэффициента-дефлятора значительно увеличивает сумму завершения строительства. Он выразил надежду, что Минэкономразвития, министерство финансов и Минтранс помогут разрешить этот вопрос. В настоящее время готовность различных объектов гидроузла составляет 75%, а для полного завершения всего комплекса работ, включая обслуживающую инфраструктур, необходим 1 млрд 202 млн рублей.
Губернатор Ростовской области также отметил, что необходимо принимать меры господдержки предприятий сельхозмашиностроения, но только тех, которые "самостоятельно сегодня производит продукцию, и более того, экспортирует эту продукцию".
В частности, в Ростовской области комбайновый завод "Ростсельмаш" выпускает конкурентоспособную продукцию в сегменте "стоимость-качество". "Тут, я считаю, вполне возможно принятие мер, которые могли бы поддержать или помочь "Ростсельмашу" развиваться", - подчеркнул губернатор.
Он также отметил, что на совещании, которое прошло в конце прошлой недели на "Ростсельмаше" с участием первого вице-премьера Сергея Иванова, обсуждался вопрос переноса Ростовского порта из центра города на левый берег Дона и развитие транспортного узла на бывшем военном аэродроме в городе Батайске (Ростовская область). По его словам, С.Иванов заинтересовался этими вопросами.
В августе 2004 года в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" было начато строительство второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла, играющего важную роль в единой глубоководной системе европейской части России. Пуск второй очереди будет способствовать интеграции российской глубоководной системы в единую транспортную систему Европы. Кроме того, он обеспечит надежные и безопасные условия судоходства, повысит конкурентоспособность российской части международного транспортного коридора Север-Юг и снизит транспортные издержки российских экспортеров за счет использования полной грузоподъемности судов.
Шлюз также предоставит возможность транзита нефтепродуктов из Каспийского региона. Предполагается, что пропускная способность гидроузла возрастет с 7,828 тыс. судов до 11 тыс. судов в навигацию, а общий тоннаж перевозимых грузов увеличится почти в два раза - с 7,6 млн тонн до 14 млн тонн. С начала строительства нового шлюза освоено 2 млрд 230 млн рублей.