6 сентября Правительство России рассмотрело проект стратегической программы развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года с объемом инвестиций 13 трлн. рублей, сообщил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Смысл программы заключается в том, чтобы к 2030 году "расшить" все болезненные места в этой отрасли, решить проблему износа основных фондов и проблему прокладки железнодорожных магистралей к основным точкам экономического роста в стране", - заявил В.Якунин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Он отметил, что из 13 трлн рублей, которые предусмотрены на реализацию программы, 75% - это деньги компаний и предприятий. На государственный бюджет, по словам президента ОАО "РЖД", приходится около 10% всей суммы в виде государственных гарантий, средств инвестиционного фонда и других инструментов государственной поддержки.
Средства пойдут на развитие как железнодорожных магистралей, так и промышленного железнодорожного транспорта, то есть подъездных путей к предприятиям, портам, пояснил глава ОАО "РЖД".
В.Путин, в свою очередь, подчеркнул, что конечным результатом выполнения программы должно стать "улучшение качества обслуживания участников рынка и граждан, повышение безопасности железнодорожных перевозок и увеличение скорости движения поездов".
Как сообщил В.Якунин, "все эти вопросы заложены в программе".
Он заверил, что "с точки зрения программы социально-экономического развития России, принятой правительством, будут обеспечены все потребности экспортно-импортных операций и рост ВВП".
"На сегодняшний день в России насчитывается около 8 тыс. км так называемых "барьерных" мест, где пропускная способность железных дорог исчерпана. Мы эти места устраним", - сказал глава "РЖД".
В.Якунин особо отметил, что программа предусматривает снижение износа основных фондов в железнодорожной отрасли с нынешних 58,6% до 50%". "Хотя и этого недостаточно", - добавил он.
По оценке президента "РЖД", программа получилась "очень взвешенной". Как сообщил В.Якунин, программа согласована со всеми регионами, где есть железнодорожный транспорт.
"Заинтересованность и активность губернаторов (при подготовке программы - ред.) была очень высокой. Было много предложений и исправлений. Далеко не все пожелания мы смогли учесть. Тем не менее, программа очень взвешенная, хотелось бы, чтобы она стала настольной книгой и для регионов, а не только для железнодорожников", - сказал В.Якунин.