Сергей Иванов говорит о приоритетности развития Мурманского морского порта - 20.09.2007  15:33

И.о. первого вице-премьера Сергей Иванов говорит о необходимости приоритетного развития Мурманского морского порта.

"У России при всех ее огромных размерах только два незамерзающих порта, имеющих прямой выход в мировой океан - это Мурманск и Дальневосточный блок - Владивосток, Находка. Больше у нас ничего нет, все остальные - морские, а не океанские порты", - сказал С.Иванов на заседании правительства.

Он отметил, что другие порты имеют ограничения по замерзанию, по глубинам. "Поэтому я считаю, что стратегически надо максимум сил бросить на развитие Мурманского порта. В нынешнем виде он нас не устраивает, что констатировал президент во время последнего заседания президиума Госсовета и Морской коллегии в Мурманске", - подчеркнул С.Иванов.

И.о. первого вице-премьера отметил, что "на другом берегу Мурманской губы есть землеотвод, и ни у кого ничего выкупать не надо, там надо строить современный океанский порт, который даст нам выход в любую точку мирового океана, и мы не будем зависеть от глубины проливов".

С.Иванов также отметил, что остается много проблем в совершенствовании систем управления портом. "Можно построить порт, но если там будет нынешняя система управления, то ничего не изменится", - сказал он.

По словам С.Иванова, "у нас неделями обрабатываются грузы, и куча ведомств сидит на процессе, и тарифы на обработку выше, чем в соседних странах".

"Здесь не нужна никакая эксклюзивность, но наша тарифная политика должна быть не хуже, чем у соседей. Вот планка, которой мы должны добиваться по тарифам", - подчеркнул и.о.первого вице-премьера.

С.Иванов также отметил, что "со вступлением в силу законов о морских портах и о свободных экономических зонах в морских портах мы сможем решить и ряд других проблем, не только законодательных".

Он подчеркнул, что "в реализации стратегии развития морских портов необходимо думать и об интересах безопасности государства - о военно-морском флоте".

"Большинство наших портов одновременно соседствуют или являются одинаковыми для базирования кораблей военно-морского флота. Это в принципе нормальная тенденция, и мы в последние годы пошли по этому пути в Балтийске, Новороссийске, на Камчатке, но стратегия развития портов должна учитывать и интересы военно-морского флота, компенсируя их, но в то же время не дублируя бюджетные расходы", - сказал С.Иванов.