Совкомфлот и Новошип могут перейти на единую акцию в 2008 г. для проведения выгодного IPO - 24.09.2007  12:54

Крупнейшие российские пароходства, ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), находящиеся в стадии объединения, могут перейти на единую акцию в 2008 году, сообщил замглавы Минтранса, председатель совета директоров "Новошипа" Александр Мишарин.

График мероприятий по объединению пароходств не предполагает консолидацию, однако, по мнению А.Мишарина, компании могут перейти на единую акцию в целях привлечения больших денежных средств в ходе IPO.

"Может быть, есть смысл консолидировать компанию в целях выгодного IPO. Это будет рассчитано после завершения процесса передачи "Совкомфлоту" акций "Новошипа", - сказал он.

Другой вариант - SPO (вторичное размещение) акций "Новошипа". "Можно вывести только акции "Новошипа", они сейчас недооценены", - отметил А.Мишарин.

Он напомнил, что механизм объединения предполагает, что "акции "Новошипа" будут переданы "Совкомфлоту" как управляющей компании, "Новошип" сохранится как компания со своим брэндом, доли акционеров в "Новошипе" не изменятся, просто вместо государства основным акционером станет "Совкомфлот".

При этом А.Мишарин отметил, что пока переход пароходств на единую акцию не обсуждается.

Согласно указу об объединении пароходств, госпакет "Новошипа" в размере 50,34% акций до 15 декабря 2007 года будет внесен в уставный капитал ОАО "Совкомфлот" в порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций.

Документы по объединению "Совкомфлота" и "Новошипа" были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству "Совкомфлота".

Стоимость объединенной компании, по оценкам "Совкомфлота", предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место - в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).

Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (20,1%). Эффективная доля государства в "Новошипе", с учетом принадлежащих "дочкам" пакетов, составляет 87,4%. "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству.