Минпромэнерго подготовило проект распоряжения о прокладке ответвлении от БТС-2 на Усть-Лугу - 24.09.2007  16:52

Министерство промышленности и энергетики РФ подготовило проект распоряжения правительства РФ о сооружении ответвления от Балтийской трубопроводной системы-2 (Унеча-Приморск) в направлении порта Усть-Луга, сообщил источник в одном из профильных ведомств.

По его словам, документ направлен на согласование в заинтересованные ведомства.

Источник в Минпромэнерго подтвердил АНИ, что ведомство работало над соответствующим поручением правительства. Он не назвал предполагаемый объем транспортировки по ответвлению, заметив, что это будет меньше половины от общей загрузки БТС-2.

В пресс-службе Минпромэнерго не стали комментировать эту информацию.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил АНИ, что компания пока не получала проекта распоряжения о строительстве дополнительной нитки нефтепровода на Усть-Лугу. По его словам, согласно имеющимся проектам, мощность БТС-2 на выходе из станции Унеча составит, как и планировалось, 50 млн тонн в год.

Как сообщалось, инициатором строительства ответвления от БТС-2 на Усть-Лугу является губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По его мнению, наличие двух отгрузочных портов в Приморске и Усть-Луге позволит диверсифицировать перегрузочные мощности, минимизировать риски, снизить негативное влияние на экологию Финского залива и безопасность мореплавания. В июне проект поддержал президент России.

По информации источника в одном из профильных ведомств, "Транснефть" выступала против этого проекта, так как специфика месторасположения порта в Усть-Луге требует постоянного проведения дноуглубительных работ. Кроме того компания подчеркивала, что Усть-Луга является частным портом, а это может стать препятствием для выполнения государственных задач по минимизации транзитных рисков, возложенных на БТС-2. В "Транснефти" также полагают, что общая стоимость проекта при строительстве ответвления увеличится, а управление системой усложнится, добавил источник.

Порт "Приморск" - конечный пункт БТС. Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана, мощностью 12 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. В настоящее время мощность этого трубопровода составляет 75 млн тонн. В случае реализации проекта строительства нового трубопровода Унеча-Приморск (БТС-2) мощность порта Приморск может увеличиться до 150 млн тонн в год. Главгосэкспертиза в августе дала положительное заключение по проекту.

Идея строительства нового трубопровода Унеча-Приморск возникла во время нефтяного конфликта России и Белоруссии в начале января 2007 года. Так, Россия с 8 по 11 января не поставляла нефть в Европу по нефтепроводу "Дружба" из-за отказа Белоруссии пропускать транзитные потоки без уплаты российской стороной пошлины за транзит сырья по белорусской территории. После подписания соответствующего российско-белорусского межправительственного соглашения поставки возобновились в полном объеме. Стоимость проекта оценивается в $2,5 млрд.

Порт Усть-Луга строится в Лужской губе Финского залива. Предполагается, что он будет специализироваться на хранении и перегрузке угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров. Грузооборот порта после окончания строительства составит 35 млн тонн в год. В настоящее время работает только угольный терминал.

ОАО "Компания "Усть-Луга" учреждено в 1995 году, оно выступает координатором привлечения инвестиций в строительство порта Усть-Луга и создания структур для сооружения терминалов порта. Около 67% акций принадлежит четырем частным компаниям, 25% - правительству Ленобласти, 8,5% - ОАО "РЖД".

В конце прошлой недели ОАО "НОВАТЭК" подписало соглашение с ОАО "Компания "Усть-Луга" о строительстве в Ленобласти терминала для перевалки и фракционированию стабильного газового конденсата. Мощность терминала составит 6 млн тонн в год, бюджет проекта - 9,6 млрд рублей.