Основные портовые мощности Дальневосточного бассейна, которые находятся на территории Приморского и Хабаровского краев и имеют связь с железной дорогой, подошли к пределу своих пропускных способностей, заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании Морской коллегии в Находке.
По его словам, это произошло в связи с резким ростом доли массовых и наливных грузов и соответственно значительным снижением переработки генеральных, особенно товарно-штучных грузов. "Поэтому существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60-х, не удовлетворяют современным требованиям", - констатировал министр.
Экспортная направленность портов привела к сложившемуся в настоящее время дефициту мощностей, ориентированных на импорт, что особенно сильно сказывается на обработке контейнерных и накатных грузов.
Кроме того, порты не отвечают требованиям в части глубин у причалов и на портовых акваториях, длина причалов не соответствует линейным размерам судов.
И.Левитин отметил, что проект новой федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" (2010-15 годы), которую планируется утвердить в декабре, предусматривает госфинансирование развития портовой инфраструктуры Дальневосточного бассейна в объеме 74,263 млрд рублей (42% инвестиций в портовую инфраструктуру страны). Внебюджетные инвестиции на этот период запланированы в объеме 280 млрд рублей.
По мнению главы Минтранса, средства федерального бюджета должны направляться на развитие портов, обеспечивающих основной прирост перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов.
Основные объемы перевалки внешнеторговых и транзитных грузов в Дальневосточном бассейне планируется обеспечить за счет развития портов Восточный и Ванино, а также нового порта в районе поселка Ильинский на Сахалине для отгрузки углеводородов, добываемых на шельфе острова. Порты Владивосток и Находка предполагается сделать базовыми для организации "северного завоза" и перевалки импортных грузов.