Новый порт планируется построить на Сахалине для отгрузки углеводородов с шельфа - 25.09.2007  13:55

Новый порт для отгрузки углеводородов, добываемых на шельфе острова Сахалин в рамках проектов "Сахалин", планируется построить в районе поселка Ильинский, сообщил министр транспорта Игорь Левитин во вторник на совещании Морской коллегии "Развитие портов и портовой деятельности" в Находке.

Это будет единственный современный крупный порт на острове, рассчитанный не только на отгрузку нефти и газа, но и продуктов их переработки, а также перевалку леса, угля и генеральных грузов.

К порту будут подходить две магистральные трубы: одна для транспортировки нефти, другая для транспортировки газа. "Такая схема позволит значительно уменьшить количество транспортных трубопроводов, снизив стоимость транспортной инфраструктуры и негативное влияние от реализации нефтегазовых проектов на окружающую среду", - отметил И.Левитин.

По его словам, суммарная стоимость порта "Ильинский" со всей транспортной инфраструктурой дешевле транспортной инфраструктуры проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 10-15%. При этом в порту "Ильинский" возможна круглогодичная безледокольная проводка судов, тогда как при проводке в Де-Кастри танкеров грузоподъемностью 100 тыс. тонн требуется два ледокола.

Необходимый объем инвестиций, по экспертным оценкам, составляет 82 млрд рублей, в том числе порядка 37 млрд рублей - госинвестиции, 45 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.

И.Левитин также сообщил, что в Восточном порту (Приморский край) планируется построить зерновой терминал мощностью 5 млн тонн. По его словам, мощность контейнерного комплекса Восточного порта к 2015 году планируется увеличить до 5 млн контейнеров, угольного комплекса - до 20 млн тонн, в районе порта предполагается создание транспортно-логистического терминала.

В бухте Козьмина в Восточном порту в рамках "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в 2008-2010 годах планируется строительство первой очереди морского терминала мощностью 15 млн тонн в год.

Ввод в эксплуатацию второй очереди терминала с увеличением мощности до 50 млн тонн, ожидается к 2015 году. Необходимый объем инвестиций, по экспертным оценкам, составляет 112 млрд рублей (в том числе порядка 23 млрд рублей госинвестиций и 89 млрд рублей из внебюджетных источников).