Три танкера-продуктовоза пополнят флот группы компаний ОАО "Совкомфлот" - 07.11.2007  14:40

2 ноября 2007 года на верфи «STX Shipbuilding Co., Ltd» (Республика Корея) состоялась торжественная церемония наименования одновременно трех танкеров–продуктовозов («СКФ Печора», «СКФ Енисей» и «СКФ Амур»), построенных по заказу группы компаний ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот», «СКФ»).
Танкеры-продуктовозы с усиленным ледовым классом предназначены для круглогодичной морской транспортировки нефтепродуктов из российских портов Северо-Западного и Дальневосточного регионов. Головное судно серии – «СКФ Нева» уже занято в перевозке нефтепродуктов из порта Витино (Мурманская область). Танкеры-продуктовозы серии «СКФ Нева» значительно усиливают позиции ОАО "Совкомфлот" в Северо-Западном регионе, позволяя расширить круг первоклассных клиентов пароходства из числа российских и иностранных нефтяных компаний. Предполагается, что новые танкеры будут обслуживать экспортные потоки российских нефтяных компаний ОАО "Газпромнефть" и ОАО "Роснефть" и дополнят уже работающие в данном регионе и заслужившие высокую репутацию у нефтяных компаний-фрахтователей суда серии "Аничков мост", также имеющие ледовый класс 1А.

Технические характеристики танкеров-продуктовозов:
Длина – 183.00 м
Ширина – 32.20 м
Осадка – 12.43 м
Скорость – 16 узлов
Экипаж – 21 человек
Ледовый класс – 1 А

Суда могут перевозить до 6 различных видов нефтепродуктов одновременно.
Наличие у судов усиленного ледового класса, оборудование танкеров винтами регулируемого шага и электрическими валогенераторами, установка дополнительной изоляции и системы обогрева в помещениях полубака, в машинном отделении и на ходовом мостике позволяют обеспечить их оптимальную работу в сложных ледовых условиях и при низких температурах (до -30 градусов Цельсия) не только Балтики и Дальнего Востока, но и в замерзающих морях Арктического бассейна.

ОАО «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, в составе флота 67 судов суммарным дедвейтом свыше 4,5 млн. тонн. В портфеле заказов – 16 судов суммарным дедвейтом 1,4 млн. тонн. «Совкомфлот» специализируется на морской транспортировке энергоносителей, 44 судна компании - танкеры. Все они имеют двойной корпус, средний возраст танкерного флота 5 лет – один из лучших показателей в мировом судоходстве.
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» является крупнейшим заказчиком серийных крупнотоннажных судов на российских верфях, мощности ФГУП «Адмиралтейские верфи» загружены заказами пароходства в сегменте танкеров-продуктовозов на период до середины 2008 года.
С приемкой в эксплуатацию танкеров «СКФ Печора», «СКФ Енисей» и «СКФ Амур» и по завершении к концу текущего года процесса консолидации государственных активов ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» объединенный флот группы компаний в сегменте танкеров-продуктовозов станет крупнейшим в мире – 58 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн.тонн, из которых 24 танкера с ледовым классом.

“STX Shipbuilding Co.,Ltd” – судостроительное предприятие, входящее в крупный корейский холдинг – STX Corporation, который владеет контрольным пакетом акций крупного норвежского судостроительного предприятия Aker Yards, специализирующегося на технологиях, востребованных при реализации шельфовых проектов. Компания специализируется на строительстве судов водоизмещением от 30.000 до 80.000 тонн. Годовой объем производства судов – 40 единиц. За время своего существования верфь построила более 5000 судов различных типов.