«Капитанский час»: Как предупредить аварии на море - 30.11.2007  12:41

В Департаменте безопасности мореплавания Мурманского морского пароходства прошел «капитанский час», посвященный предупреждению аварий и травматизма на судах.
Поводом для серьезного разговора послужила серия кораблекрушений произошедших в последние дни в российских водах. Так, в результате штормового ветра и сильного волнения на море в Керченском проливе 11 ноября затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов — сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получили повреждения два танкера — «Волганефть-139», «Волганефть-123»; находится в дрейфе баржа «БТ-3754». В воду попало около 3 тысяч тонн мазута, а также около 6,8 тысяч тонн технической серы.

В этот же период времени стихия бушевала в Норвежском и Северном морях. Служба безопасности мореплавания Мурманского морского пароходства заранее известила экипажи судов, находившихся в тот момент в этих районах о надвигающемся шторме. Были предприняты предупредительные меры, благодаря которым удалось избежать аварий и повреждений судового оборудования. Департамент безопасности мореплавания еще в конце августа направил на суда пароходства циркуляр о подготовке судов к плаванию в осенне-зимний период. Были получены подтверждения о готовности всех судов к плаванию в осенне-зимний период. Тем не менее, Департамент безопасности мореплавания обращается к капитанам судов, всем морякам не терять бдительность. Как показывает практика, организация общесудовой службы в немалой степени зависит от требовательности капитана, высокой исполнительской дисциплины командного и рядового состава, ответственного исполнения своих обязанностей каждым членом экипажа.