Ориентировочная общая стоимость строительства железной дороги протяженностью 670 км, которая соединит Туркмению, Иран и Казахстан с Россией, составляет $676 млн, сообщили в пресс-службе Минтранскома Казахстана.
В том числе затраты Казахстана оцениваются в $150 млн (участок протяженностью 130 км), Туркмении - в $470 млн (470 км), Ирана - в $56 млн (70 км).
Замминистра транспорта и коммуникаций Казахстана Женис Касымбек сказал агентству, что строительство 130-километрового казахстанского участка дороги может быть осуществлено в течение полутора лет.
"Ориентировочная стоимость прокладки казахстанского 130-километрового участка составит $150 млн. Нам на его строительство понадобится максимум полтора-два года", - сказал Ж.Касымбек.
При этом он отметил, что "соответствующий опыт у Казахстана есть": 400-километровую линию Хромтау-Алтынсарино на севере страны казахстанские железнодорожники построили "всего за полтора года".
По информации заместителя министра, Минтранском планирует в феврале 2008 года завершить разработку технико-экономического обоснования участия Казахстана в реализации этого межгосударственного железнодорожного проекта "с тем, чтобы внести предложение о его финансировании в правительство - либо за счет республиканского бюджета, либо на основе концессии".
Минтранском, заметил Ж.Касымбек, считает более целесообразным бюджетное финансирование проекта.
"Мы склоняемся к тому, чтобы строительство финансировалось государством. Казахстанский участок небольшой, пропускная возможность линии на первом этапе составит около 5 млн тонн грузов (в год - ред), поэтому проект может быть не так интересен инвесторам. Тем более, что до 2010 года в железнодорожной отрасли есть более привлекательные концессионные проекты по электрификации и строительству дорог", - сказал замминистра.
Кроме того, по его мнению, на решение потенциального концессионера об участии в проекте может повлиять неопределенность сроков ввода в эксплуатацию туркменского и иранского участков железной дороги. "У концессионера может возникнуть сомнение, связанное со сроками ввода участков туркменской и иранской сторонами", - отметил Ж.Касымбек.
Трехстороннее соглашение между Туркменией, Ираном и Казахстаном о строительстве новой железной дороги Новый Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Гурген было подписано в Тегеране в октябре текущего года.
2 декабря в Ашхабаде состоялась церемония укладки первых рельсов железнодорожной магистрали.
По прогнозам туркменской стороны, новая магистраль на первых порах обеспечит перевозку до 3-5 млн тонн грузов в год, а в перспективе - 10-12 млн тонн в год.