Стоимость фрахта судов афрамакс в Азии выросла на рекордную величину с февраля 2005г - 12.12.2007  14:49

Стоимость фрахта судов класса афрамакс (грузоподъемностью 80 тыс. тонн) в Азии резко выросла, в частности, из-за увеличения спроса на поставки в январе после окончания новогодних праздников, сообщило агентство Bloomberg.

Ставка транспортировки 80 тыс. тонн топлива из Кувейта в Сингапур во вторник взлетела на 12%, что стало рекордным увеличением с февраля 2005 года, и достигла WS 233,75 по шкале базисных номинальных фрахтовых ставок для танкеров (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale). Пункты по шкале WS (Worldscale) показывают отношение цены на перевозку к базовому тарифу по более чем 320 тыс. маршрутов. Базовый тариф, выражающийся в долларах за тонну, ежегодно пересматривается Worldscale Association в связи с изменением цен на топливо, портовых тарифов и валютных курсов.

Цены на фрахт супертанкеров - судов класса VLCC (very large crude-oil carriers) - на маршрутах с Ближнего на Дальний Восток с ноября выросла почти на 4%, подталкивая компании к разделению грузов на партии и перевозку их более кораблями с меньшей грузоподъемностью, таких как суэцмакс и афрамакс. Стоимость супертанкеров может продолжить подъем, поскольку разлив нефти у берегов Южной Кореи на прошлой неделе из однокорпусного судна увеличивает вероятность повышения спроса на двухкорпусные корабли.

"Это эффект домино со стороны растущей стоимости VLCC. Владельцы афрамаксов не хотят предлагать свои суда дешевле, чем VLCC, поэтому я ожидаю, что этот сегмент по-прежнему будет идти вверх", - заявил Такеши Андо из судового брокера Matsui & Co.

Ставка фрахта супертанкеров по маршруту Ближний Восток - Япония во вторник подскочила на 5,5% - до WS 227,19. С начала года показатель вырос более чем в четыре раза. Ставки для супертанкеров на перевозку грузов с Ближнего Востока в Сингапур 11 декабря взлетели на 5,6% - до WS 231,56, таким образом, подъем продолжается уже четвертую торговую сессию подряд.