Новости Астраханского региона - 31.01.2008  17:59

В ледовом плену

Из-за сложной ледовой обстановки в устье Волго-Каспийского канала не могут войти более 20 судов. Скопление транспортных средств произошло из-за усилившегося восточного ветра, который нагнал в канал ледовые торосы.
Как сообщил капитан порта Астрахань Алексей Волков, самостоятельное движение судов на участке между 150 и 175 километрами канала пока невозможно из-за того, что толщина льда здесь достигает 25-30 сантиметров. Штабом ледовой проводки АМП принято решение о буксировке судов ледоколами в безопасную часть канала, после чего они будут собраны в караван и проследуют до Астрахани. Проводку судов обеспечивают ледоколы "Капитан Чечкин" и "Капитан Букаев", принадлежащие астраханскому филиалу ФГУП.
По словам капитана порта, с экипажами судов поддерживается радиосвязь. Проблем с запасами топлива и продовольствия у экипажей нет, так как все они работают на Каспии не один год и знают его непредсказуемый нрав в зимнее время.
“Ситуация сложная, но продолжение навигации вполне возможно, тем более что в ближайшее время, по прогнозам синоптиков, ожидается смена ветра, и лед уйдет в море, расчистив путь для судов”, - считает первый заместитель начальника Росморпорта Михаил Сайкин.

Порт Оля удвоил грузооборот

Министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергей Терсков сообщил нашему корреспонденту, что в 2007 году через терминалы порта Оля прошло 660 тысяч тонн грузов, что в два раза, чем в 2006 году.
Сергей Терсков отметил, что строительство порта Оля еще не завершено, в настоящее время работают только два причала. Четыре строящихся причала планируется сдать с эксплуатацию в текущем году, объем вложенных в их строительство инвестиций к концу 2008 года составит 1,2 миллиарда рублей. По словам министра, в текущем году грузооборот порта может достичь 1,2 млн тонн, а в 2009 году вырастет до четырех млн тонн.
Еще одним значимым достижением порта Оля региональный министр транспорта считает получение разрешения на таможенные операции с автомобилями. 13 декабря 2007 Федеральная таможенная служба разрешила порту экспорт легковых автомобилей и их «растаможку». Первая партия машин иранского производства уже прошла через порт Оля.
Сергей Терсков также отметил, что не только порт Оля, но и другие портовые сооружения Астраханской области модернизируются и развиваются. В частности, в Морском торговом порту грузооборот вырос в полтора раза.

Все пути под снегом

Железнодорожники Астрахани продолжают бороться с последствиями циклона, принесшего в третьей декаде января текущего года самое большое за текущий зимний сезон количество снега. Как сообщила служба по связям с общественностью Приволжской железной дороги, основные силы Астраханского отделения были направлены на очистку путей Верхнебаскунчакского, Палласовского и Астраханского железнодорожных узлов. В работах по очистке снега и наледи в среднем в сутки участвовали 160 путевых рабочих и 3 единицы снегоуборочной техники. На всех станциях Астраханского отделения Приволжской железной дороги велась уборка территорий, путей и междупутий, использовалась специальная техника для очистки сложной части пути - стрелочных переводов, 138 из которых оборудованы пневмообдувкой и 50 стрелок - электрообогревом. Пути и платформы ежедневно расчищалисьот снега вовремя, поэтому, несмотря на сложные погодные условия, железная дорога функционировала в обычном режиме, по расписанию пропускались пригородные поезда и поезда дальнего следования.
В оставшиеся дни января 2008 года синоптики прогнозируют обильные осадки в виде снега, поэтому астраханскими железнодорожниками установлено круглосуточное дежурство с целью оперативного реагирования на внештатные ситуации.

Наталья МИРОНОВА,
наш соб. корр.,
Астрахань