Судостроение: 18 марта 2008 года на Онежском судостроительном заводе, состоялась закладка киля многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33 "EMI LEADER" дедвейтом около 4570 тонн. - 24.03.2008  18:59

18 марта 2008 года на Онежском судостроительном заводе, состоялась закладка киля многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33 "EMI LEADER" дедвейтом около 4570 тонн.

Проект судна DCV33 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса). По данному проекту планируется построить 4-е судна (два для компании "Eestinova OU", ещё два "Орими шип").

Судно относится к классу европейских "коастеров", отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами ЕС, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3000, одним грузовым трюмом и максимально возможным для таких судов дедвейтом (около 4500 т).

Судно проекта DCV33 имеет неограниченный район плавания и предназначено для морских перевозки генеральных ,а также навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Высокая ледовая категория Е2 (аналогичная ЛУ3 по классификации РС) позволяет судну работать на Балтийском и Белом морях зимой. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.

Оригинальное расположение балластных цистерн с перетоками обеспечило выполнение нормативов СОЛАС к вероятностному индексу деления на отсеки, с учетом дополнительных требований GL к остойчивости неповрежденного судна.

Суда подобного типа представляют большой интерес для частных судоходных компаний, ориентированных на участие в европейском трейде без работы на реках.

Следует иметь в виду, что в условиях каботажа в ЕС они является более эффективными, чем привычные для наших судовладельцев суда смешанного река-море плавания, главные размерения которых выбираются из ограничений внутренних водных путей и поэтому не оптимальны для морской эксплуатации.

По мнению Морского Инженерного Бюро, в самом ближайшем будущем можно ожидать существенного увеличения объема полнокомлектного строительства европейских коастеров на отечественных верфях.



ТТХ судна:

Судно одновальное, с винтом регулируемого шага диаметром 3,0 м.

Корпус в средней части набран по продольной системе набора, шпация в средней части 600 мм, шпация продольного набора 550-575 мм. Основной материал корпусных конструкций - стали категорий GL-A и GL-D с пределом текучести 235 мПа; продольные комингсы трюмов выполнены из стали GL-D36 с пределом текучести 355 мПа.

Осадка в море пр ЛГВЛ 5,812 м.
Длина 89,99 м
Ширина 14 м
Высота борта 7,15 м
Вместимость грузового трюма 5610 куб. м.
Комингс судна 2.20 м
Ширина выреза люка 73,79 м (82% от длинны)
Высота двойного дна 1000 мм
Ширина бортовых цистерн 1250 мм
Допускаемая нагрузка на второе дно 12 тонн на кв.м.
Мощность главного двигателя (СОД) 1950 кВт
Основное топливо IFO380.
Электростанция
валогенератор 300кВт
Дизельгенератор (два) 180 кВт каждый
Аварийный дизельгенератор 90 кВт
Скорость в эксплуатации не менее 11,5 узлов
Мощность подруливающего устройства 170 кВт.
Люковые закрытия съемного типа с козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций.
Автономность - 30 суток
Экипаж - 11 человек (12 мест)