"Норникель" летом получит первый из четырех строящихся контейнеровозов - 08.04.2008  17:05

ГМК "Норильский никель" рассчитывает летом 2008 года получить первый из дополнительных четырех строящихся контейнеровозов ледового класса, сообщил директор мурманского транспортного филиала "Норникеля" Алексей Тюкавин журналистам во вторник в Петербурге.

По его словам, 31 июля 2008 года планируется получение первого судна, второго - 30 октября, третьего - 28 ноября, четвертого - 20 января 2009 года. Первый контейнеровоз ледового класса "Норникель" принял весной 2006 года у судостроительной Aker Finnyards.

Вложения компании в постройку четырех судов составят около 330 млн евро. Общий объем перевозок пятью судами составит около 1 млн тонн, при этом увеличения объема грузоперевозок не планируется, поскольку примерно такие же объемы перевозятся на зафрахтованных "Норникелем" судах. "Объем стабильный, он не изменится", - полагает А.Тюкавин.

Он также сообщил, что компания планирует арендовать у "Росатома" два ледокола на период зимней проводки своих судов. "Пока окончательной договоренности нет, но я думаю, до 2014 года (компания их арендует - ИФ)", - сказал А.Тюкавин, отметив, что аренда позволит обеспечить большую безопасность мореплавания контейнеровозов компании, а также обеспечит "Росатом" заказами.

Как сообщалось, первый из дополнительных четырех строящихся контейнеровозов ледового класса для "Норникеля" был спущен на воду на верфи Aker в январе 2008 года.

"Норникель" ранее заявлял, что переход от аренды судов на использование собственного флота позволит компании снизить транспортные издержки на 25-30%.

Для "Норникеля" строятся дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн, которые является судами двойного действия. Они способны в условиях самостоятельного плавания преодолевать более чем 1,5-метровые арктические льды. Эти суда заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х годах и работающие на Севморпути последние 20 лет.

С 2009 года компания рассчитывает стать транспортно независимой. К этому времени "Норникель" построит в Мурманске терминал по перевалке экспортной продукции мощностью до 2 млн тонн грузов в год. В настоящее время суда из Норильска заходят в Мурманск, Архангельск и Кандалакшу, после реализации проекта суда компании будут ходить по одному маршруту - Дудинка-Мурманск.

"Норникель" является крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, а также крупным производителем платины, меди и кобальта.