ФГУП «РОСМОРПОРТ» ВЫСКАЗАЛ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ ИТОГАХ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ДЕЙСТВИЯ НОВОГО ЗАКОНА О МОРСКИХ ПОРТАХ. - 25.04.2008  18:11

23 апреля 2008 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках XIII Международной выставки и конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия 2008» состоялся пресс-брифинг Начальника Правового управления ФГУП «РОСМОРПОРТ» Олега Бысова об итогах первых месяцев действия нового закона о морских портах.

Начальник Правового управления ФГУП «РОСМОРПОРТ» Олег Викторович Бысов высказал мнение предприятия, касающуюся первых итогов действия нового закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 24 ноября 2007 года.
Данный документ определяет основу государственного регулирования в морских портах в РФ, устанавливает порядок их строительства, открытия, закрытия, осуществления в них деятельности, а также регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации.
На встрече с журналистами Олег Бысов заявил, что «закон о морских портах является своевременным и значимым нормативным правовым актом, положения которого создают необходимую правовую базу для урегулирования отношений участников морской деятельности в морских портах Российской Федерации».
Олегом Викторовичем были рассмотрены проблемы, связанные с юридической неопределенностью границ портов, и озвучено мнение о необходимости придания легитимных очертаний границам портов. Обсуждалось отсутствие ряда подзаконных нормативных актов, подлежащих изданию во исполнение закона, в частности, было высказано мнение о необходимости освобождения федерального имущества в портах от уплаты налога на имущество.
В ответ на вопрос о сроках действия договоров аренды федерального имущества стивидорными компаниями Олег Викторович сказал, что законом устанавливается норма до 49 лет и «на сегодняшний день уже есть положительная практика заключения таких договоров».
Также обсуждалось участие РОСМОРПОРТА в строительстве порта в г. Сочи при подготовке к Олимпиаде 2014 года. Кроме того, во время брифинга была дана общая оценка практического применения закона, обсуждались вопросы создания портовых особых экономических зон.
В этот же день в рамках выставки «ТрансРоссия 2008» состоялся круглый стол на тему практики применения закона о морских портах с участием Олега Викторовича Бысова и заместителя директора Центра правовых исследований в области транспорта Михаила Альбертовича Еремина. На мероприятии рассматривались проблемы взаимодействия участников транспортного процесса в лице РЖД и стивидоров. Спикеры пришли к единому мнению о том, что необходима твердая регламентация при обеспечении непрерывности транспортного процесса. Олег Бысов заявил в данном контексте, что «участники транспортного процесса в морском порту обязаны заключать соглашения, которые бы обеспечивали непрерывность транспортного процесса, и нужно обращать внимание на то, как реализовывается закон». Была высказана общая точка зрения о том, что, к сожалению, в законе не отмечена необходимость создания отдельного документа о правилах планирования перевозок с подробным указанием ответственных лиц по каждому участку логистической цепочки.
Отвечая на вопрос одного из участников круглого стола о том, планируется ли изменение организационно-правового статуса «РОСМОРПОРТА» из ФГУП в госкорпорацию или в ОАО со стопроцентным государственным капиталом, начальник Правового управления предприятия отметил, что «такая форма была определена Правительством Российской Федерации. В данный период времени изучается вопрос экономической целесообразности изменения статуса, хотя окончательное решение пока не принято».