Первый этап модернизации Угольного комплекса Восточного порта – замена вагоноопрокидывателей, вступает в активную стадию.
К сегодняшнему дню согласована техническая документация, заканчивается изготовление механизмов. Новые сдвоенные вагоноопрокидыватели строятся в г.Питсбург (штат Пенсильвания, США). Проект ведет американская фирма Heyl & Patterson, Inc., выигравшая тендер. Выбор производителя неслучаен, и первые, и действующие механизмы были изготовлены этой же фирмой и зарекомендовали себя с наилучшей стороны, проработав на Угольном комплексе без значительных сбоев более 14 лет. Стоит отметить, что американская фирма впервые за 125 лет своей истории работает с российскими партнерами без посредников.
Технические особенности новых вагоноопрокидывателей запланированы с учетом возможности выгрузки новых полувагонов «широкого» габарита. Единовременная поставка механизмов ожидается уже в конце августа – начале сентября 2008 г. Монтаж будет проводиться в два этапа с остановкой на период замены одной из осей. Установка одного вагоноопрокидывателя продлится около трех месяцев, включая демонтаж старого оборудования.
Стоимость контракта с американской компанией составляет около 10 млн.$ (США), финансирование ведется за счет собственных средств.
В рамках этого проекта в апреле ОАО «Восточный Порт» посетил президент компании Heyl & Patterson, Inc. Джон Эдельман. По итогам официальных переговоров и рабочих совещаний с техническими специалистами, были еще раз уточнены сроки исполнения контракта и обсужден ход уже выполненных и текущих работ.
Г-н Эдельман осмотрел действующие вагоноопрокидыватели и выразил уверенность, что новые конструкции также будут отличаться надежностью и высокой производительностью.
Американский гость также побывал и на месте будущего строительства III-й очереди Угольного комплекса. В настоящее там идут подготовительные работы по очистке территории. Проходит окончательную доработку сам проект, параллельно ведутся работы по получению положительного заключения Росэкспертизы. Объявлены тендеры на поставку оборудования.
III-я очередь предполагает два дополнительных склада вместимостью по 200 тысяч тонн, оборудованные одним стакером, двумя реклаймерами и конвейерными линиями. С вводом ее в эксплуатацию пропускная способность комплекса значительно увеличится. Проект предусматривает и модернизацию припортовой железнодорожной станции Находка – Восточная, где необходимо расширение подъездных железнодорожных путей со строительством двух дополнительных пучков.
Г-н Эдельман отметил масштабность модернизации и поддержал планы руководства порта по увеличению мощностей Угольного комплекса. Этот проект вызвал интерес у американского гостя и он заявил о возможном участии компании Heyl & Patterson, Inc. в тендерах на поставку оборудования. Джон Эдельман заявил: «Я поражен размерами и возможностями компании. Я предполагал, что ваше предприятие должно быть крупным, но, что оно окажется такого размаха, стало для меня сюрпризом».
В свою очередь, генеральный директор С.Н.Кушнарев отметил, что после завершения намеченной модернизации и строительства III-й очереди Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт» станет одной из самых современных и крупных стивидорных компаний на Дальнем Востоке со специализацией по перевалке углей.