XX Конференция АСОП

АСОП: хроника становления и достижений



Телеграмма
Москва 3038 22/2 1120=
СЕРИЯ П ЛЕНИНГРАД ПМ ТЕРЕХОВУ= МИНМОФЛО СОЗДАНИЕ АССОЦИАЦИИ ПОРТОВ ПРИНЦИПЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ТЧК. ВМЕСТЕ ТЕМ УСТАВЕ НЕ УКАЗАН СТАТУС АССОЦИАЦИИ ТОМ ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАСЛЕВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТЧК В ЭТОМ ПЛАНЕ ДОЛЕН БЫТЬ УТОЧНЕН УСТАВ ЧАСТНОСТИ ЕЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧ ФУНКЦИИ= СМ-600 Ц3МОР ЦАХ-

Телеграмма
ЛЕНИНГРАДА 52 37 1807 0900=
МОСКВА ЦШГМ ЩЕПОТИНУ= ПРОШУ ВНЕСТИ ДОПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗ ММФ НР 139 ОТ 280988Г СВОД УСЛОВНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ РАЗДЕЛ ПОРТЫ И ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРОХОДСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ СОВЕТСКИХ мОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОД АСМТ П ЛИБО АСОП ТД-52 ПМ ТЕРЕХОВ=

1988 год
Декабрь – Принят Устав Ассоциации, утверждена эмблема. Учредительная – Избран президент, первый состав Совета директоров. конференцияАссоциации советских морских торговых портов
1989 год
март – Зарегистрирован Устав Ассоциации. – Открыты рублевый и валютный счета Ассоциации. – Ассоциация зарегистрирована участником внешне- экономической деятельности. апрель – Созданы первые рабочие группы из специалистов портов. Совет директоров – Утверждена 1-я Программа научно-технической деятельности Ассоциации. /Санкт – Петербург/
июль – 1-й выпуск информационного бюллетеня Ассоциации.
сентябрь – Подготовлены и представлены в Совет Министров СССР и Верховный Совет СССР материалы по изменению существующего порядка передачи импортных грузов портами железной дороге/ «пломба»/.
Ноябрь II конференция – Одобрен первый вариант Типового свода обычаев порта. – Рекомендована портом для применения проформа договора с судовладельцем. – Поддержана позиция Ленинградского порта по вопросу хозяйственной самостоятельности и валютного самофинансирования/вплоть до выхода из состава пароходств и передачей государственной собственности в полное хозяйственное ведение трудового коллектива на основе выкупа/.
декабрь – Принята резолюция по пломбе, направлена в высшие органы власти, Прокуратуру Союза ССР. – Прокуратурой Совета ССР опротестовано решение о порядке передачи грузов портам ж/дороге.
1990 год
март – Открытое письмо М.С. Горбачеву/ по «пломбе»/. – Первое региональное совещание начальников портов Северо-запада /Клайпеда/. Апрель – Предложение в ММФ СССР о введении в состав коллегии Совет директоров президента Ассоциации. /Одесса/ – Утверждено Положение о региональных советах Ассоциации и рабочих комитетах НТК.
июль – Оборудован офис Ассоциации по ул. Гансальской, 4.
август – Выпущен информационный сборник прогрессивных технологических процессов ПРР в морских портах.
сентябрь – Выпущен справочник грузовых характеристик морских сухогрузных и транспортных судов. – Обращение в Верховный Совет СССР с первым предложением по порядку разгосударствления собственности и предприятия.
октябрь – Одобрен и направлен в ММФ СССР разработанный НТК III конференция Проект главы КТМ о портах. – Впервые оказана беспроцентная финансовая помощь Красногорскому порту. – Созданы постоянные рабочие комитеты НТК Ассоциации. – Оказана первая финансовая помощь отраслевым журналам «Морской флот» и «Вымпел».
декабрь – Принято Постановление Совета Министров СССР № 1274, в котором установлена солидарная ответственность порта и ж/дороги в вопросах «пломбы». 1991 год февраль – направлены в органы власти предложения по необходимости включения в Основы гражданского законодательства статьи по экспедированию.
Апрель – Подписано первое соглашение о взаимодействии с ФНПРВТ. Совет директоров /Санкт – Петербург/ май – Верховным Советом СССР в Основы гражданского законодательства включена ст.105 «Транспортная экспедиция».
июнь – Кабинетом Министров СССР принято Постановление НР 408 «О дополнительных мерах по закреплению кадров… на предприятиях Минморфлота», учитывающее предложения Ассоциации, в том числе о разрешении портам применять договорные ставки плат на ПРР.
август – Разработка правового режима свободного морского торгового порта с учетом международной практики.
сентябрь – Разработан проект Типового договора на переработку портами импортных грузов. – Разработан вариант проекта Узлового соглашения между портом и ж/дорогой.
октябрь – Первое совместное совещание Совета директоров АСМТИ и Ассоциации советских судовладельцев. – Первая стажировка специалистов портов в Брюсселе и членов рабочего комитета по коммерческо-правовой работе в Англии – создана Ассоциация Украинских морских торговых портов.
IV конференция – Ассоциация переименована в Ассоциацию морских торговых портов. – Поручено НТК разработать концепцию разгосударствления и приватизации портов. – Признано подлежащим отмене Генеральное соглашение ММФ, МВТ и ГКЭС ССР от 1978 г. – Рекомендовано портам взымать портовые сборы в валюте фрахта. – Образован новый рабочий комитет по экологии и охране труда. – Признано целесообразным выступить в качестве учредителя журнала «Морской флот». – Продлены полномочия президента Ассоциации на 3 года. – Внесены изменения в Устав Ассоциации, в том числе возможности приема в ее состав коллективных членов.
1992 год февраль – Утверждена и направлена в Правительство РФ совет директоров концепция приватизации портов. /Москва/ – Типовой свод обычаев порта согласован и подписан в департаменте морского транспорта МТ РФ.
март – Разработана система технологической документации на процессы ПРР в морских портах. Апрель – Утверждены и рекомендованы к применению в морских Совет директоров портах Правила транспортно-экспедиторского обслуживания грузов /С.-Петербург/ в портах. – В члены Ассоциации принята УКРАСПО.
май – Получено предложение от ДМТ МТ России по подписанию соглашения о взаимодействии.
Июнь – Типовой свод обычаев рекомендован к применению. Совещание рабочей группы ДМТ /Москва
сентябрь – Направлено письмо Председателю Госкомитета РФ по управлению госимуществом Чубайсу с требованием о сохранении права выбора трудовыми коллективами любого варианта выбора 2-го варианта приватизации.
Октябрь – Принято обращение в высшие органы власти, настаивающие V конференция АСОП на отмене «Особых условий акционирования и приватизации морских портов» и предоставлении права выбора 2-го варианта приватизации. – Определено базовое предприятие по производству кранового оборудования – п.о. «Подъемтрансмаш». – АСОП вошла в состав АО «РИППОД» в целях решения вопроса изготовления отечественного дизельного погрузчика. – Первое участие в Международных выставках SMM-92/Гамбург/ и Нева-92/С.-Петербург/.
ноябрь – В Госкомимуществе подписаны учредительные документы о приватизации портов по второму варианту. – Выпущен Информационный сборник средств технологической оснастки ПРР, разработанных в морских портах. – Принято распоряжение Госкомимущества России ИР700-Р «Об особенностях акционирования и приватизации морских портов», где нашли отражение требования портовиков.
декабрь – Принят Указ Президента России «О мерах по возрождению флота России», в котором нашло отражение требование портовиков об освобождении от таможенных пошлин на импорт оборудования и платы за землю.
1993 год
январь – Создан временный рабочий комитет НТК по приватизации и акционировании портов. – Направлены письма в государственные органы власти по отмене распоряжения Госкомимущества НР 19-Р. – Совещание представителей северных портов /Анадырь/, на котором разработан проект Положения о взаимоотношениях между портами и судовладельцами о порядке приема-сдачи груза.
Февраль – Письмо Председателю Правительства РФ Совещание руководителей Черномырдину о внесении изменений во Временное положение морских портов об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов /Москва/ ж/д транспортом. – ДМТ Минтранса России принимает решение, что создание морских администраций осуществляется только после проведения собрания акционеров. – Обращение в ЛМТ РФ о преждевременности принятия «Правил перевозок экспортных и импортных грузов...» – Первый семинар для начальников портов на базе Гамбургского порта.
март – Обращение в Верховный Совет РФ по статусу морской администрации, обладающей функциями обеспечения безопасности мореплавания.
Март-апрель – Обращения в государственные и правительственные органы о принятии мер к неподписанию Президентом РФ Указа «О мерах по реализации транспортной политики при акционировании предприятий морского транспорта».
Май – Подчеркнута невозможность обратимости процесса приватизации портов. Совет директоров – Утверждена и направлена в Минтранс РФ, Верховный Совет РФ концепция /Владивосток/ деятельности морских торговых портов в новых экономических условиях. – Утвержден порядок индексации аккордных ставок и портовых сборов. – Подготовлен и отдан в печать 1-й том справочника по портам,содержащий информацию о производных мощностях, тарифах, сборах и т.д.
июнь – Участие в работе представителей Ассоциации, достижение заседание комиссии договоренности о предварительном согласовании до принятия всех видов Верховного Совета законодательных актов по морскому транспорту, а также принятия решения, РФ по транспорту, в котором подчеркивается необходимость учета при акционировании связи, информатики и приватизации конкретных условий, особенностей порта. и космосу – Разработка и направление в ДМТ Минтранса РФ альтернативного /Москва/ варианта Кодекса торгового мореплавания.
июль – Создано объединение Балтийских транзитных портов.
сентябрь – Разработана методика расчета аккордных ставок на ПРР на основе себестоимости работ. – Подписано Соглашение сотрудничества между ДМТМТ РФ и Ассоциацией.
Октябрь В работе конференции приняли участие более 70 человек. Кроме российских VI конференция АСОП портов – от Калининграда до Дальнего Востока и Сахалина – в ее работе принимали участие портовики Прибалтики: Клайпеды, Риги, Вентспилса, а также Баку, Украины и других регионов. В качестве приглашенных присутствовали представители Министерства транспорта, Департамента морского транспорта МТ, Союза российских судовладельцев и др.
Отмечены результаты работы за год:
– проведение семинаров по повышению квалификации работников портов в Хельсинки (декабрь 1992 г.), в Гамбурге (январь, февраль 1993 г.), в Антверпене (июль 1993 г.), семинаров с демонстрацией новых средств управления портальными кранами в порту Южный (июнь 1993 г.), в пос.Комарова (Ленобласть, апрель 1993 г.) и на базе Ленинградского Лесного порта 4-5 октября 1993 г.; – заключение соглашения о взаимодействии Ассоциации с Департаментом морского транспорта, – разработка и представление в КУГИ РФ и Департамент МТ Минтранса РФ: а) проформы договора аренды неприватизированного имущества портов; б) проформы передачи неприватизированного имущества в полное хозяйственное ведение; в) основных положений конкурса по реализации акций АО «Порт»; – подготовка и представление в правительственные органы мотивированных предложений по упреждающей индексации тарифных ставок оплаты труда и тарифов на портовые операции; – разработка методики расчета аккордных ставок на перевалку грузов на основе себестоимости работ; – разработка альтернативных проектов отдельных глав и параграфов КТМ; – подготовка предложений по измерению Устава железных дорог, «Правил перевозки экспортно-импортных грузов и грузов в прямом- смешанном железнодорожно-водном сообщении»; – подготовка предложений по изменению «Правил о сроках вывоза грузов получателями из портов» (РД 31.10.15-89), утвержденных 2.10.90 ММФ СССР; – подготовка и рассылка портам разработанной концепции и техзадания на создание интегрированной автоматизированной информационной системы коллективного пользования; – исследование возрастного состава парка ПТО по состоянию на 1992 г. и основных направлений его обновления до 2000 г. с использованием НЭВМ; – завершение работ по договору с ВНИИ охраны труда «Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности у докеров-механизаторов» на базе Санкт-Петербургского морского торгового порта».
Конференция наметила основные направления деятельности в 1994 году:
– разработка концепций деятельности АО «Порт» и его функциональных структур (стивидорных, транспортно- экспедиторских и др.) и взаимодействия с Морской администрацией порта; тарифной политики, организацию бассейновых тарифных конференций; – разработка методики построения системы параметрических норм и тарифы на перевалку грузов; – разработка сборников бассейновых параметрических норм и тарифов на перевалку грузов (бассейны: Северо-Западный, Арктический, Дальневосточный, Южный); – участие в выработке окончательной редакции Кодекса торгового мореплавания, представляемой в законодательские органы; – подготовка предложений по лицензированию деятельности портов; – участие в выработке окончательной редакции Положения о транспортно-экспедиторском обслуживании РФ и Устава железных дорог; – обеспечение портов новыми инструкциями по охране труда; – сбор и обобщение информации об эксплуатируемой и разрабатываемой информационной и коммуникационной технологии по обеспечению управления работой порта и другие; – принято решение по ряду отдельных принципиальных вопросов, требующих особого внимания: об аккордных ставках на перевалку грузов в портах.
Из решения конференции:
– Просить ДМТ РФ в срок до 01.01.94 решить вопрос о переводе портов на свободные тарифы (аккордные ставки) на перевалку грузов в соответствии с методикой расчета и порядком установления аккордных ставок, изложенных в письме президента Ассоциации от 06.10.93 в ДМТ РФ. – О содействии в производстве отечественных портальных кранов и дизельных погрузчиков. – Отметить необходимость решения вопроса о создании морских администраций с участием представлений портов и с учетом специфики работы каждого порта в отдельности. – Направить в Правительство России телеграмму с просьбой приостановить подписание пакета документов по морской администрации до согласования с портами и профсоюзными организациями. – Обратиться в Министерство транспорта РФ с настоятельной просьбой при согласовании МПС проекта УЖД учесть интересы портов по принципиально важным вопросам: а) перевозка внешнеторговых грузов должна производиться за пломбами грузоотправителя по общим правилам перевозок; б) взаимоотношения припортовой станции и порта должны строиться на основе Узловых соглашений; в) обратиться в Департамент морского транспорта МТ РФ с предложением во исполнение п.13 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ №840 от 23.08.93 г., освободить от платы за выдачу лицензии порты, созданные и осуществляющие уставную деятельность до вступления в силу вышеназванного Постановления.
Конференция также рассмотрела прием в члены Ассоциации:
Ейского морского порта, Объединения Балтийских транзитных дорог (ОБТП, президент – Кривойс Ю.А., директор Рижского порта), АО закрытого типа «Инфлот – Санкт-Петербург». Из членов Ассоциации были исключены морские торговые порты: Красноводский, Актау, Термезский, Углегорский, а также ПТЦ Морские компьютеры на основании статьи 9 Устава (неуплата членских взносов). В случае непогашения портами Корсаков, Таганрог и Холмский задолженности до 01.01.94 они также исключаются из членов Ассоциации. Конференция утвердила в новой редакции Положение о почетном члене Ассоциации, эскиз знака и диплома почетного члена и поручила дирекции Ассоциации приступить к изготовлению знаков и дипломов. За активную и плодотворную работу в составе рабочих и выборных органов по итогам отчетного периода Конференция премировала большую группу специалистов портов – членов Ассоциации.
1994 год
VII конференция АСОП 1. Во исполнение решения 6-й конференции утверждено Положение о Почетном работнике Ассоциации. На Монетном дворе С-Петербурга заказаны знаки «Почетный работник Ассоциации». На конференции первые знаки вручены О.А. Терехову, Л.Д. Ветренко. 2. Подписано Соглашение о совместной работе Ассоциации с Союзом российских судовладельцев. 3. Приняты в члены Ассоциации и первые институты – ГМА им. адм. С.О. Макарова и «Ленморниипроект». 4. Проведено выездное заседание Совета директоров в Новороссийске. 5. Направлено письмо Президенту России Б.Н.Ельцину с просьбой восстановления статуса Министерства морского флота. 6. При непосредственном участии в процессе подготовки и слушания искового заявления Калининградского морского торгового порта к Налоговой инспекции Калининградской области выиграно дело в Арбитражном суде по вопросу НДС с портовых сборов. 7. Госкомимуществом и Минтрансом РФ утвержден Устав Морской администрации порта и договор аренды. В документах учтены предложения Ассоциации, в том числе, что морская администрация – не предприятие, а – государственное учреждение. 8. В феврале – совещание у председателя Правительства РФ В.С. Черномырдина, в работе которого принимает участие президент АСОП – О.А.Терехов. Принимается предложение Ассоциации по вопросам установления льгот для северных портов, освобождены от таможенных пошлин поступающие импортные сменно-запасные части к портовому оборудованию. 9. В офис Ассоциации закуплена первая компьютерная система.
1995 год
VIII конференция АСОП 1. Совместно с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» разработана и согласована с Минэкономики и Минтрансом РФ методическая документация и проведена экспериментальная проверка новой системы регулирования тарифов на ПРР. 29.12.05 – Минэкономики РФ утвержден «Порядок регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и с 01.01.06 порт переведен на новую систему. 2. В Гражданский кодекс РФ включается по предложению Ассоциации глава 41 «Транспортная экспедиция». 3. Заключены договора о сотрудничестве между Ассоциацией и Исследовательским центром частного права при Президенте РФ и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. 4. По запросу Ассоциации в октябре получено разьяснение Государственной налоговой службы и Минтранса РФ по вопросу применения налога на добавленную стоимость. Портовики получили долгожданную формулировку: «Услуги порта по обслуживанию иностранных судов налогом на добавленную стоимость не облагаются». 5. В апреле проведено первое совещание портовиков, судовладельцев, ж/дороги, товаропроизводителей экспортных товаров по вопросу стабилизации тарифов на перевозку и перегрузку грузов в морских портах. Подчеркнута необходимость регулирования тарифов на оказываемые транспортные услуги в процессе доставки грузов «от грузоотправителя до грузополучателя». 6. Проведен выездной семинар по повышению квалификации специалистов портов в области экономики и маркетинга на базе Высшей морской школы в г.Гдыня (Польша) и ГМА им.адм. С.О.Макарова. 7. Весной – выездное заседание Совета директоров на базе Архангельского порта. 8. В члены Ассоциации приняты ОАО «Петролеспорт», С.-Петербургский институт водного транспорта.
1996 год Из решения:Просить Росморфлот подготовить и представить в Правительство РФ IX Конференция АСОП обоснованные предложения к проекту постановления Правительства РФ
«О повышении конкурентоспособности российских перевозчиков на рынках транспортных услуг» по загрузке и повышению конкурентоспособности портов по следующим направлениям: разработка нормативных актов; формирование рынка транспортных услуг; развитие транспортной инфраструктуры; о взимании НДС при перевалке импортных грузов. НТК Ассоциации продолжить работу по организации применения сквозного тарифа при перевозках внешнеторговых грузов, перегружаемых через российские порты, с учетом готовности Центра фирменного транспортного обслуживания МПС РФ к совместной работе. По вопросу проекта Закона «О морских портах»: Одобрить структуру и основные положения Закона «О морских портах Российской Федерации», разработанные рабочим комитетом по коммерческо-правовым вопросам и «Союзморниипроектом» во исполнение решения Совета директоров Ассоциации от 28-30 мая 1996 г. Членам Ассоциации оказать поддержку подготавливаемого Закона путем долевого финансирования его дальнейшей разработки. Считать Закон первоочередной разработкой из числа финансируемых членами Ассоциации. Обратиться в правительство РФ с просьбой ускорить разработку с учетом предложений Ассоциации и введение в действие законов: КТМ РФ, «О морских портах Российской Федерации», «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», «О транспортно-экспедиционной деятельности» в Российской Федерации.



© Издательство "Морские вести России" №1 2007