Из архива журнала

Из архива журнала год 2003



XVI Конференция АСОП
В сентябре в Санкт-Петербурге состоялась XVI конференция Ассоциации морских портов страны. Участники конференции отметили необходимость продолжать работу по основным направлениям портовой деятельности, обратив особое внимание на регулирование взаимоотношений с ОАО «РЖД», завершение работ над Законом о морских портах России, оптимизацию ряда подзаконных актов, вытекающих из нового Таможенного кодекса, решение вопросов аренды и передачи в пользование причалов в морских портах и др. В работе конференции приняли участие представители администраций -членов Ассоциации, Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральной энергетической комиссии РФ, центральных отраслевых научно-исследовательских институтов, ведущих компаний и фирм, занятых в сфере морского бизнеса, союзов, представляющих морскую составляющую транспортной отрасли.
Повестка дня:
О работе Ассоциации за отчетный период и основных направлениях деятельности на 2004 г.
Отчеты председателей рабочих комитетов.
Информация представителей министерств и ведомств о совместной работе с Ассоциацией в вопросах нормативно – творческой деятельности, повышения эффективности работы морских портов.
Открыл и вел работу конференции президент Ассоциации Олег Терехов.
От имени администрации Петербурга собравшихся приветствовал советник вице – губернатора Борис Усанов.
Итоги работы Ассоциации за отчетный период подвел президент АСОП, отметивший, что работа Ассоциации была сконцентрирована на выполнении решений предыдущей конференции, плана мероприятий по повышению эффективности функционирования российских морских торговых портов, а также на разрешении различных проблем, возникающих в портах в течение отчетного периода. Большое значение для определения стратегии нашей отрасли, в том числе портов, на ближайший период сыграла итоговая Коллегия Минтранса, проходившая в Москве 5 марта 2003 года. На Коллегии отмечался значительный рост грузооборота в морских портах России в 2002 году по сравнению с 2001 годом. Констатировалось, что финансовые затраты на Программу «Модернизация транспортной системы России» по береговым объектам составили 4,8 млрд рублей. Введены перегрузочные комплексы на 4 млн тонн.
На 2003 год намечено ввести в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной мощностью 26,4 млн тонн. Увеличение мощностей коснется практически всех портов России. На Коллегии было обращено внимание на необходимость корректировки плана модернизации отрасли, улучшения информационного обеспечения, установления новых взаимоотношений с МПС (в связи с его реструктуризацией), повышение эффективности транспортных коридоров, сокращение издержек на производство продукции (в частности, министром было заявлено, что для повышения тарифов в 2003 году оснований нет), совершенствования управления, повышение роли ассоциаций. Большое внимание в отчетном периоде уделялось нормотворческой деятельности. Особенно активная работа велась по доработке Таможенного кодекса, вплоть до подписания его Президентом РФ.
Представители АСОП неоднократно выступали с докладами на Консультативных советах ГТК, наши поправки к проекту Кодекса через ТПП направлялись в Минтранс, ГТК, Государственную Думу.
«МП» № 6, 2003, стр. 7

Совет директоров АСОП
В декабре в Москве состоялся совет директоров Ассоциации морских портов (АСОП). В его работе участвовали 13 из 15 членов совета директоров, в том числе, президент ОАО «Владморторгопорт» Михаил Робканов, генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Владимир Ковбасюк, генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Игорь Русу, генеральный директор ОАО «Восточный порт» Владимир Попов, начальник морской администрации порта Восточный Александр Киселев, генеральный директор ОАО «Находкинский морской торговый порт» Гелий Мясников, а также первый заместитель министра транспорта Вячеслав Рукша, заместитель председателя ФЭК Андрей Лаврищев, руководитель ФГУП «Росморпорт» Николай Негодов, руководитель департамента регулирования производственной деятельности Минтранса Серик Жусупов и другие. Вел заседание председатель совета директоров АСОП Виталий Южилин. Обсуждались вопросы:
– о проекте федерального закона «О морских портах РФ»;
– о валюте тарифов на погрузо-разгрузочные работы в морских портах;
– о порядке распоряжения ФГУП «Росморпорт» недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения;
– об обращении Ассоциации в Госдуму и правительство РФ по привлечению внимания законодателей к проблемам развития морских торговых портов;
– о проведении заседания совета директоров и 17-й Конференции АСОП.
«МП» №6, 2003, стр. 3

Портовики Владивостока выполнили годовой план
На два с половиной месяца раньше срока выполнил годовой план Владивостокский морской торговый порт. На 15 октября грузооборот превысил запланированные на 2003 год 5 649 500 тонн. Это стало возможным в большей степени благодаря устойчивому увеличению экспортного грузопотока. За девять месяцев года через причалы Владивостокского порта отправлено более 4 миллионов тонн металлопродукции таких предприятий, как Магнитогорский, Кузнецкий, Западно-Сибирский, Челябинский металлургические комбинаты. Рост отправок экспортных грузов составил почти миллион тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году расширилась география перевозок в страны Юго-Восточной Азии. Через причалы порта уходит металлопродукция не только в традиционно ориентированные на покупку российского металла Китай, Филиппины, Тайвань, но и в такие страны, как Бирма, Индонезия и другие. В этом году в два раза увеличились также показатели по отгрузке за рубеж российской целлюлозы.
«МП» №5, 2003, стр. 50

Транспорт – инструмент развития внешней торговли России
В декабре 2002 года в Министерстве транспорта РФ состоялась очередная совместная коллегия двух министерств – транспорта и путей сообщения – «О взаимодействии МПС и Минтранса по транспортному обеспечению российской внешней торговли на основе сбалансированного развития портовых транспортных узлов России». Содокладчиками от министерств выступили:
Владимир Якунин – первый заместитель министра ПС,
Вячеслав Рукша – первый заместитель министра транспорта.
В работе совместной коллегии приняли участие:
Михаил Касьянов – председатель правительства;
Сергей Франк – министр транспорта;
Геннадий Фадеев – министр путей сообщения;
члены коллегии Минтранса и МПС, депутаты Госдумы, полномочные представители президента в ряде федеральных округов; руководители предприятий и организаций двух министерств.
Работу коллегии вели поочередно министры транспорта и путей сообщения.
«МП» №1, 2003, стр. 4


© Издательство "Морские вести России" №1 2007