Из архива журнала

Из архива журнала год 2006



XIX конференция АСОП
Проведение ежегодной отчетной Конференции на Невских берегах – многолетняя и неукоснительно соблюдающаяся традиция Ассоциации морских торговых портов. Не стал исключением и 2006 год: 19-я по счету встреча портовиков, собравшихся для обсуждения наиболее актуальных для морской составляющей отечественного транспортного комплекса вопросов, прошла 29 марта в Санкт-Петербурге. В числе вынесенных на повестку дня тем – не теряющие свою актуальность вопросы аренды федерального имущества в морских портах, совершенствование нормативно правового обеспечения стивидорного бизнеса (в первую очередь состояние Федерального закона «О Морских портах РФ») и государственного тарифного регулирования услуг естественных монополий. На Конференции, помимо членов Ассоциации, принимали участие представители Министерства транспорта РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Федеральных служб России, Совета Федерации, ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций и общественных организаций. В результате проведенной за отчетный период работы удалось решить и продвинуть следующие проблемы:
– Сохранить «0» ставку НДС на погрузочно-разгрузочные работы (в июле президентом РФ В.В. Путиным подписан Закон о внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса, согласно которому на ПРР сохраняется «О» ставка НДС).
– Добиться установления понижающих тарифов для портов Архангельск, Кандалакша, Мурманск, Находка, Посьет, Ванино.
– Ускорить продвижение проекта Закона о морских портах, который разрабатывался Минтрансом совместно с АСОП (последний вариант этого закона был рассмотрен на заседании комитета ассоциации в марте т.г.).
– Добиться включения в план работы Консультативного совета ФТС на 2006 год разработки Положения о порядке создания, обозначения и функционирования постоянных зон таможенного контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ (Совет состоится 23 июня с.г.).
«МП» № 2, 2006, стр. 4

«Золотая колесница» – лидерам транспортной отрасли России
В Москве в Государственном Кремлевском дворце состоялась вторая церемония награждения Лауреатов Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница». Лауреатами национальной общественной премии транспортной отрасли в номинации «Лидер морского транспорта России» стал ФГУП «Росморпорт», в номинации «Лидер внутреннего водного транспорта России» – ОАО «Ростовский порт», в номинации «Лучшее российское региональное предприятие морского транспорта» – Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Росморпорт».
Дипломом «Золотая колесница» в номинации «Популяризация транспортной отрасли в СМИ» награжден Анатолий Кузнецов – главный редактор ООО «Редакция газеты «Морские вести России».
«МП» №3, 2006, стр. 4

Все грузы России
Всего за 2005 г. перевезено российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины 506,8 млн. т. (из них: сухих – 228,6 млн. т, наливных – 278,2 млн. т), что на 8,4% больше, чем в 2004 г. Перевезено российских внешнеторговых грузов через морские порты 481,2 млн. т, что на 33,0 млн. т или на 7,4% больше, чем за 2004 г.
За 2005 г. портами России перевалено 406,9 млн. т грузов, в том числе сухих – 173,2 млн. т, наливных – 233,7 млн. т. Из общего объема экспорт составил 341,3 млн. т, импорт – 25,3 млн. т, транзит – 14,7 млн. т, каботаж – 25,6 млн. т, или 83,9%, 6,2%, 3,6%, 6,3% соответственно.
Абсолютные показатели роста грузооборота морских портов России по сравнению с прошлым годом составляют 43,0 млн. т, в том числе по сухим грузам – 15,8 млн. т, наливным – 27,2 млн. т. Объемы перевалки угля, химических минеральных удобрений и лесных грузов в экспорте выросли на 6,6%, 6,5% и 11,8% соответственно, а черных металлов сократились на 2,7%.
Импорт сухих грузов увеличился на 20,2% и составил 25,0 млн. т.
Перевезено транзитных сухих грузов 2,3 млн. т, в том числе в контейнерах – 0,6 млн. т. Объем перевалки каботажных сухогрузов вырос на 10,1% и составил 12,5 млн. т.
«МП» №1, 2006, стр. 43

Развитие флота
В 2005 году флот судоходных компаний пополнился 14 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом около 1,1 млн. тонн. Среди построенных судов – крупнотоннажные танкеры типа «Суэцмакс» дедвейтом 159 тыс. тонн для ОАО «Совкомфлот», дедвейтом 105 тыс. тонн типа «Афрамакс» для ОАО «Новороссийское морское пароходство» и дедвейтом около 100 тыс. тонн для ОАО «Приморское морское пароходство» и ОАО «Совкомфлот».
Первые два железнодорожных парома хорватской постройки для перевозок в бассейне Каспийского моря приняты ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». В Финляндии построен ледокол-снабженец по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» для сахалинского шельфа. В России построен танкер дедвейтом 47,4 тыс. тонн для ОАО «Совкомфлот». На ОАО «Балтийский завод» продолжается строительство атомного ледокола «50 лет Победы», начато строительство линейного дизель-электрического ледокола для Финского залива, подписано дополнение к контракту на строительство второго ледокола. На ОАО «СРЗ «Красная кузница» строится второе судно для лоцмейстерских работ. В 2005 году разработано и утверждено техническое задание на разработку эскизного проекта атомного ледокола нового поколения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1699-р от 23 декабря 2004 года Минтранс совместно с Минэкономразвития при формировании проектов ФАИП на 2006 – 2007 годы согласовали объемы средств, необходимых для строительства 2-х линейных дизель-электрических ледоколов, имея в виду завершение их строительства в 2007 году.
«МП» № 1, 2006, стр. 4


© Издательство "Морские вести России" №1 2007