Техника и технологии

Краны-манипуляторы Sennebogen 880EQ A-Special-КМ



Один из российских портов, не пожелавший пока обнародовать свой проект, после изучения опыта работы перегрузчиков SENNEBOGEN, работающих на перевалке угля в Мурманском морском торговом порту и в порту Санкт-Петербург, принял стратегическое решение – принципиально изменить технологию погрузки сыпучих грузов на суда водоизмещением до 60 тыс тонн. Усовершенствованная технология основана на технико-эксплуатационных параметрах новой и самой мощной модели перевалочной машины SENNEBOGEN – 880EQ.
В результате взаимодействия специалистов заказчика с КВИНТМАДИ- SENNEBOGEN найден оптимальный вариант компоновки и комплектации техники. В конце 2006 года, по итогам предварительно проведенных расчетов и согласований, размещен заказ на изготовление двух единиц рельсовых кранов-манипуляторов Sennebogen 880EQ A-Special-КМ на портале колеей 10,5 метра. Краны изготавливаются в соответствии с российскими правилами и стандартами, что позволяет устанавливать и эксплуатировать их на одном пути с портальными кранами без дополнительных затрат и работ по усилению причала. Такое компоновочное решение потенциально интересно практически всем портам России и СНГ, спроектированным и построенным в СССР. Очень многие порты ограничены в использовании колесной и гусеничной перевалочной техники из-за недостаточной прочности причалов: многие десятилетия действовала норма допустимой нагрузки на причал – 4 т/м2. Усиленные балки в конструкции таких причалов предусмотрены лишь под рельсовыми путями. Фактически, до сих пор это был «приговор» использовать только традиционные портальные краны или принципиально реконструировать причалы, что в условиях действующего порта практически реализовать очень сложно и дорого. Благодаря совместно найденному решению заказчик получает возможность использовать наиболее прогрессивную современную технологию перевалки без сколько-нибудь серьезных инвестиций в реконструкцию причалов. Высокопроизводительная перевалочная техника SENNEBOGEN позволит выполнять планируемый объем перевалки меньшим количеством кранов, в первую очередь, благодаря высокой скорости выполнения всех рабочих операций. Прямое шарнирное крепление грейфера к стреле, максимально точное полностью гидравлическое регулирование джойстиками рабочих скоростей, кроме высокой производительности, обеспечивают несоизмеримо большую сохранность железнодорожного подвижного состава при выгрузке, так как практически ликвидируются ударные нагрузки на днище и стенки вагонов.

После успешного опыта эксплуатации перегружателя Sennebogen 835M на разгрузке полувагонов с углем и железнорудным окатышем, начиная с 2005 года, генеральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков, ожидая увеличения грузопотока в текущем году, заказал второй перегружатель той же модели. Своим мнением о первом поставленном образце поделился главный инженер компании «Бруклин-Киев» Александр Ковалев: «За время эксплуатации перегружателя он показал себя как высокопроизводительная, надёжная и удобная в работе машина, легкая в управлении и при проведении технических обслуживаний». Поставка заказанного перегружателя Sennebogen 835M заказчику осуществлена в начале мая 2007 года.

AREVA – крупнейшая мировая компания, лидер в области энергетики, покупает только проверенную качественную технику. Для работ на своем объекте в ноябре 2006 года в Южно-Казахстанскую область поставлен гусеничный кран Sennebogen 630 HD с телескопической стрелой и гидроподъемником кабины. Компоновка крана, оптимально приемлемая для выполняемых работ, а также традиционная надежность и простота в эксплуатации техники Sennebogen, легли в основу решения заказчика при выборе крана для работы в отдаленных районах Казахстана.

В город Азов Ростовской области в апреле 2007 года поставлен гусеничный перегружатель SENNEBOGEN 850 R Special массой 80 тонн с изогнутой стрелой типа «банан» с максимальным вылетом до 21,5 метра. Машина предназначена для погрузки и выгрузки судов с металлоломом, лесом в бревнах, сыпучими материалами и другими видами грузов. Машина оборудована гидроподъемником кабины с высотой подъема 3 м от базового положения (или 8,5 м от уровня причала) и выдвижением вперед до 4,5 м от оси поворота.


© Издательство "Морские вести России" №3 2007