В Госдуме

Первое чтение прошел!



Законопроект о морских портах прошел первое чтение в Государственной Думе

Госдума на пленарном заседании 8 июня рассмотрела два альтернативных законопроекта о морских портах, которые были внесены Правительством и группой депутатов. Большинством голосов в первом чтении был поддержан депутатский вариант законопроекта. Проект федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», внесенный группой депутатов Государственной Думы, представил в первом чтении депутат Андрей Макаров. Официальный представитель Правительства Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Сергей Аристов представил альтернативный законопроект «О морских портах Российской Федерации». С содокладами выступили: от Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму – Владимир Мединский и от Комитета по собственности – Евгений Богомольный. они рекомендовали поддержать законопроект, внесенный депутатами Государственной Думы, как носящий более комплексный характер.
Законопроект регулирует отношения, возникающие из Кодекса торгового мореплавания в морских портах РФ, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия, функционирования морских портов, основы государственного регулирования в морских портах, а также порядок осуществления в них хозяйственной деятельности. Как сообщил вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, примерно 50% мирового грузопотока приходится на перевозки из Азии в Европу и обратно. «Евразийское географическое положение России дает массу преимуществ: мы можем осуществлять переброску грузов как с Севера на Юг, так и с Востока на Запад. Однако столь уникальные условия до сих пор не приносят заметных прибылей», – сказал он.
По мнению депутата, принятый законопроект призван урегулировать деятельность российских морских портов, а, следовательно, повысить их конкурентоспособность. В документе разграничены полномочия между органами власти на территории порта, определены основные группы услуг и перечень портовых сборов, прописаны права и обязанности сторон при перевалке грузов, зафиксированы требования к опасным грузам. Принципиальным является запрет на передачу в частную собственность портов иностранцам или лицам без гражданства. «Морская держава не может раздавать свои стратегические узлы для обогащения зарубежных предпринимателей», – подчеркнул В.Катренко.
В обсуждении приняли участие депутаты Сергей Глотов, Борис Плохотнюк, Алексей Островский, Игорь Лебедев, Сергей Иванов.
Депутатский законопроект по результатам рейтингового голосования был принят 354 голосами – «за».


© Издательство "Морские вести России" №3 2007